Тел: +7-904 940 5707   КОНТАКТЫ 
 
 Информационный центр
 поддержки предпринимательства
 в малом и среднем бизнесе
Герб Челябинской области
 ПОИСК      На сайте    В Яndex  
На главную Продолжить Наверх
Садырин
САДЫРИН
Владимир Витальевич
Министр
Министерство образования
и науки Челябинской области

Адрес:
454085 г.Челябинск,
пл. Революции, 2
E-mail: common@guon.urc.ac.ru
(351)263-67-62 - приемная Министра
"Только посредством про-активной политики по созданию рабочих мест и защите бедных мы сможем разрешить этот растущий кризис занятости и внедрить понятие достойной работы в суть экономической и социальной политики.
Это включает поддержку роста предприятий малого и среднего бизнеса и их интеграцию в формальную экономику, а также инвестиции в образование и здравоохранение, что улучшит способность трудовых ресурсов работать продуктивно."
Сомавиа
Хуан Сомавиа,
Генеральный директор МОТ

ЧТО ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ

  • ВЫСТУПЛЕНИЕ В.В. САДЫРИНA
    Министра образования и науки Челябинской области на аппаратном совещании Губернатора Челябинской области П.И. Сумина

    «О мерах по развитию дошкольного образования на территории Челябинской области в рамках приоритетного Национального проекта «Образование» и областной целевой программы «Развитие дошкольного образования в Челябинской области на 2006-2010 годы и задачах на предстоящий период»


  • УралАЗ участвует
    в подготовке рабочих «нового поколения»


  • Ключевые показатели Приоритетного
        национального проекта «Образование»


  • Предприятия вынуждены принимать на работу неквалифицированные кадры

  • «Уральская кузница» совершенствует кадровую политику

  • Комбинат «Магнезит» совершенствует систему подготовки кадров

  • Проблема - 2006: вопрос приватизации    бизнесом государственных вузов

  • Диссертацию защитить будет сложнее...

  • Владимир ГОРШЕНИН: За 10 лет мы создали
       в Челябинске бизнес-школу европейского    уровня


  • Сергей ВОЗДВИЖЕНСКИЙ: сейчас Россия    развивает экономику США

  • Предприятия не доверяют подготовку кадров вузам

  • Надбавка к окладам - «докторские» и «кандидатские» потяжелеют...?

  • Валерий Козлов: Фундаментальные знания    основа развития страны/Инновации -
       наш последний шанс


  • Лучшие профессии на Западе: бухгалтером быть хорошо

  • Оплата труда: топ-менеджеры не скромничают

  • Предприятия вынуждены принимать на работу неквалифицированные кадры

  • Губернатор Челябинской области отметит трудовую династию чебаркульских металлургов Горбушиных

  • АМЗ увеличивает вложения в подготовку молодых кадров





  • * * *



    24 марта 2008 года
    Опубликовано
    на сайте www.uralpolit.ru


    УралАЗ участвует
    в подготовке рабочих «нового поколения»

    На автомобильном заводе «Урал» «Группы ГАЗ» состоялась встреча гендиректора Виктора Кормана с руководителями высших, средних и общеобразовательных учебных заведений Миасса и представителями городской администрации. Цель мероприятия – выработка совместных решений по профориентационной работе и подготовке высококвалифицированных специалистов – «рабочих нового поколения» – для автомобильного завода. Виктор Корман подчеркнул, что в настоящий момент назрела необходимость существенно перестроить процесс взаимодействия автозавода с учебными заведениями.
    «Сегодня автомобильный завод «Урал» развивается бурными темпами: определена среднесрочная и долгосрочная стратегии развития, предусматривающая увеличение производства грузовиков. А это предполагает образование новых рабочих мест для высококвалифицированных специалистов, приобретение современного оборудования. Поэтому автозавод вышел с предложением создать вертикально интегрированную систему по подготовке квалифицированных кадров – «рабочих нового поколения», – отметил генеральный директор АЗ «Урал».
    Основными задачами в данном направлении специалисты предприятия считают внедрение в школах, лицеях, техникумах и вузах предметов по профильному образованию, изучение новых принципов управления, философии «бережливого производства», укрепление шефских отношений между предприятием и подшефными заведениями.
    В рамках совместной работы предприятия и учебных заведений в ближайшее время будет выработан ряд решений по повышению уровня профессиональной подготовки специалистов.
    В ходе встречи руководителями учебных заведений были внесены предложения по усилению мотивации среди учащихся – поддержка автозаводом «Урал» проекта «Одаренные дети», стипендия генерального директора для лучших учащихся, возрождение практики учебно-производственного комбината и др.



    8 августа 2007 года
    Опубликовано на сайте Uralpress.ru

    ММК меняет
    подход к обучению персонала

    При подведении итогов учебного года в корпоративном центре подготовки кадров «Персонал» Магнитогорского металлургического комбината речь шла об изменившихся требованиях компании к обучению специалистов.
    Реформирование системы образования подводит металлургические компании к необходимости изменения подхода к подготовке специалистов. Вузы сокращают подготовку инженеров, обучение нужных специалистов становится заботой самих предприятий. Кроме того, предполагаемое снижение количества выпускников в 2009-2012 годах заставляет предприятия искать эффективные способы восполнения будущего кадрового дефицита.
    Магнитогорский металлургический комбинат совместно с МГТУ разрабатывает перспективную программу подготовки специалистов, востребованных на меткомбинате. Управление кадров ММК принимает участие в создании обучающих программ по всем профессиям и специальностям на ближайшие семь лет. Современные технологии и оборудование ММК требуют специализированной подготовки персонала, его высокой квалификации. По словам вице-президента по корпоративным вопросам управляющей компании ММК Андрея Морозова, готовя специалистов, компания накапливает интеллектуальный потенциал, который должен работать в ее интересах.
    Для обслуживания сложных технологических линий, агрегатов с автоматизированным программным управлением, оснащенных интеллектуальными датчиками, осуществляется комплексная подготовка специалистов в области электро- и гидро приводов, электроники, автоматизации. Для этого в 2005 году создан участок мехатроники КЦПК «Персонал». Он стал первой в истории ММК площадкой по подготовке квалифицированных специалистов в области автоматизации. Комплекс включает в себя лаборатории гидравлики, сервогидравлики, сервопневматики, свободно программируемых контроллеров и оснащен оборудованием FESTO DIDACTIC и Siemens.
    Эта работа получила признание не только ММК, но и других предприятий отрасли. Каждый месяц до 40 специалистов повышают квалификацию в лабораториях участка. В прошедшем учебном году здесь прошли обучение более 300 представителей различных металлургических и сервисных предприятий страны.
    ММК активно разрабатывает систему электронного обучения. Это позволит человеку без отрыва от производства, в любое удобное время через Интернет или локальную корпоративную сеть изучать какой-либо курс, тестироваться. Слушатель сам выбирает комфортный темп изучения курса, у него есть возможность многократного повтора, возвращения к пройденному материалу.
    В КЦПК «Персонал» по заказу управления кадров ММК работают над созданием системы электронного обучения и тестирования для руководителей подразделений по вопросам теории технологий металлургических процессов, составу и техническим характеристикам агрегатов. В настоящий момент готова первая очередь тестовых заданий по доменному цеху, ЛПЦ-5. Всего в хранилище «Персонала» уже собрано 3748 тестовых заданий.
    Организовано обучение по курсу «Промышленная безопасность и охрана труда», к сдаче подготовлен курс «Стратегическое управление ОАО «ММК» на базе сбалансированной системы показателей».
    Электронное обучение позволит группе предприятий ММК сократить прямые и организационные издержки на обучение, повысить однородность профессионального уровня, предоставит новые возможности для аттестации сотрудников, накопления и передачи опыта и знаний компании, будет способствовать развитию и укреплению корпоративной культуры.



    15 июня 2007 года
    Опубликовано на сайте Uralpress.ru

    «Уральская кузница»
    совершенствует кадровую политику

    ОАО «Уральская кузница» - Чебаркульский металлургический завод приняло на летнюю производственную практику более 200 третьекурсников Чебаркульского профессионального училища номер 12.
    B условиях реального производства вчерашние школьники будут овладевать профессиями кузнецов, станочников, слесарей и электромонтеров. После окончания училища лучшим выпускникам гарантировано трудоустройство в структурные подразделения ОАО «Уральская кузница» - цех обработки дисков, механо-штамповый, ремонтно-механический и кузнечно-прессовый цеха.
    Завод выплачивает учащимся ПУ-12 ежемесячную стипендию, пропорционально отработанному времени, в размере от тысячи до тысячи 300 рублей. При этом размер стипендии для учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования составляет всего 210 рублей в месяц. По договору о сотрудничестве с подшефным профессиональным училищем номер 12, завод ежегодно принимает на работу почти 70 процентов его выпускников.
    Сегодня это единственное из сохранившихся в России профессиональных училищ кузнечного профиля.


    2 марта 2007 года
    Опубликовано на сайте Uralpress.ru

    Комбинат «Магнезит» совершенствует систему подготовки кадров


    Учебный центр входящего в состав огнеупорного холдинга «Группа «Магнезит» Саткинского комбината «Магнезит» отметил в марте свое 10-летие. Cозданный на базе отдела подготовки кадров, учебный центр является сегодня одним из самых высокотехнологичных структурных подразделений предприятия. Внедренные здесь системы обучения в повышении квалификации рабочих, руководителей и специалистов с применением современных технических средств обучения, включая мультимедийные проекторы, графопроекторы, ноутбуки и компьютерные обучающие программы, позволяют оперативно реагировать на кадровые запросы производства.
    В 2007 году на оптимизацию процесса обучения работников комбината «Магнезит» будет направлено более 840 тысяч рублей. В 2006 году в учебном центре комбината прошли подготовку и аттестацию более 18 тысяч магнезитовцев. В соответствии с лицензией министерства образования и науки Челябинской области, учебный центр осуществляет подготовку рабочих по 242 профессиям. В конце февраля было получено разрешение на право осуществления подготовки еще по 12 профессиям, остро необходимым комбинату. Среди них – газомерщик для шахты «Магнезитовая», машинист автовышки и автоподъемника, а также оператор станков с программным управлением для цеха высоких технологий.
    Обучение проводят как специалисты учебного центра и комбината, так и сотрудники ведущих вузов Урала – ЮУрГУ, ЧелГУ, Челябинского института путей сообщения, Уральского государственного технического университета и других. В настоящее время центром реализуется проект обучения персонала, входящего в кадровый резерв на должности руководителей производства. Занятия ведутся по комплексной модульной программе обучения и развития «Проект роста» с участием специалистов компании «АПРАЙТ». Слушатели состоящей из шести модулей программы получат теоретические и практические знания по основам управления компанией, маркетингу, финансовому менеджменту, управлению персоналом и деловому общению. Конечным итогом обучения станет защита проектов, намеченная на 19 июня этого года.



    1 марта 2007 года
    Опубликовано на сайте Uralpress.ru

    ЧГАКИ стал первым вузом,
    где выборы ректора прошли по новой схеме


    В Челябинской государственной академии культуры и искусства - ЧГАКИ 28 февраля состоялись выборы ректора. Уникальность процедуры нынешних выборов ректора состоит в том, что академия стала первым вузом, в котором выборы ректора прошли по новой схеме. Кандидатуру руководителя утверждала специальная комиссия, сформированная Федеральным агентством по культуре и кинематографии.
    15 декабря 2006 года было опубликовано сообщение о проведении конкурса на замещение должности ректора ЧГАКИ. На последний день регистрации, 15 января 2007 года, в избирательную комиссию было принято одно заявление – от Владимира Рушанина, исполняющего обязанности руководителя ЧГАКИ. Как и ожидалось, выборы оказались безальтернативными – в избирательных листках значилось только одно имя.
    Оценив уже проделанную работу Владимира Рушанина, коллектив академии проголосовал со следующим результатом: из 111 делегатов на выборах 108 человек отдали свой голос «за». Ректором Челябинской государственной академии культуры и искусств был избран доктор исторических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ Владимир Рушанин.



    31 января 2007 года
    На ЧТЗ воссоздан учебно-производственный цех

    На Челябинском тракторном работе воссоздан упраздненный много лет назад учебно-производственный цех. B новом подразделении завода будет осуществляться подготовка квалифицированных кадров рабочих массовых профессий – токарей, шлифовщиков, слесарей, фрезеровщиков.
    Для обучения работников на площадях автоматно-револьверного цеха номер один установлены не задействованные в основном производстве завода станки. Занятия в учебно-производственном цехе ведут опытные технологи, конструктора и станочники. Первая группа подготовленных в УПЦ токарей уже распределена в структурные подразделения предприятия.


    29 января 2007 года
    Опубликовано на Uralpress.ru

    Группа ЧТПЗ активизирует подготовку молодых кадров

    В 2006 году на Челябинском трубопрокатном заводе, входящем в состав холдинга «Группа ЧТПЗ», прошли производственную практику более двухсот учащихся высших и средних специальных учебных заведений Челябинска.
    Bо многом, стабильное внимание студентов к трубопрокатному заводу обусловлено проводимой здесь последовательной модернизацией производства, запуском нового современного оборудования, что делает практику на ЧТПЗ не только интересной, но и продуктивной в плане приобретения и совершенствования профессиональных навыков молодежи. Особое внимание руководство компании уделяет работе со студентами вузов профильных металлургических специальностей. С 2001 года решением совета директоров ЧТПЗ наиболее талантливым и перспективным студентам ЮУрГУ, МГАПИ и МИСиС ежегодно присуждается стипендия имени Якова Осадчего.
    С 2006 года специалисты трубопрокатного практикуют новую форму работы со старшекурсниками вузов. Проект «Стажеры. Обучение действием» основан на применении теоретических знаний студентов на производстве, выработке у них умения работать в команде. На сегодняшний день стажировку по новой методике на ЧТПЗ прошли 14 студентов ЮУрГУ, большинство из которых намерено связать свою будущую профессиональную деятельность с Челябинским трубопрокатным.


    29 января 2007 года
    Опубликовано на Uralpress.ru

    ЮУрГУ и «ЧелСИ» будут сотрудничать

    Соглашение о подготовке на базе Южно-Уральского государственного университета специалистов с высшим образованием для производственно-коммерческого объединения «Челябинскстройиндустрия» - ПКО «ЧелСИ» состоится 31 января в конфернц-зале вуза.
    В подписании соглашения примут участие ректор ЮУрГУ Александр Шестаков и первый заместитель генерального директора ООО «ПКО «ЧелСИ» по экономике и финансам Игорь Карликанов.
    Им предстоит также обсудить переподготовку и повышение квалификации работников объединения, соглашение подразумевает участие специалистов компании в учебной и научной деятельности вуза. На обсуждение вопросов соглашения приглашены деканы и представители кафедр Экономического, Архитектурно-строительного, Механико-технологического и Автотракторного факультетов университета.


    19 декабря 2006 года
    Опубликовано на Uralpress.ru

    Молодые металлурги ЗМЗ имеют перспективы профессионального роста

    На Златоустовском металлургическом заводе (город Златоуст Челябинской области), входящем в состав управляющей компании холдинга «Электросталь России», состоялась первая отчетная конференция Совета молодых специалистов предприятия.
    Как сообщила агентству «Урал-пресс-информ» пресс-секретарь ОАО «ЗМЗ» Инна Гладышева, на конференцию были приглашены все сотрудники завода в возрасте до 35 лет – почти три с половиной тысячи человек из девяти с половиной тысяч работающих на предприятии. Собравшиеся констатировали, что руководством предприятия созданы максимально благоприятные условия для работы и профессионального роста молодых специалистов.
    За время, прошедшее со дня основания Совета молодых специалистов, проведены День призывника и День молодёжи, встречи по обмену опытом с представителями Советов молодежи Златоустовского машиностроительного завода и Высокогорского комбината Нижний Тагил.
    Начата подготовка к конкурсам «Лучший молодой рабочий» и «Лучший молодой специалист». В планах на следующий год – проведение спортивных праздников среди воспитанников подшефных детских садов, участие в научных конференциях и модульных обучающих программах.
    Совет молодых специалистов ЗМЗ совместно с заводским учебным центром принимает решение о направлении молодых людей на учёбу за счёт предприятия, рекомендует к зачислению в аспирантуру без отрыва от производства. Пришедшие работать на завод выпускники ВУЗов получают от предприятия подъёмные в размере 10 тысяч рублей, выпускники средних специальных учебных заведений – по пять тысяч рублей. Лучшие молодые специалисты зачисляются в кадровый резерв руководителей.


    9 января 2007 года
    Опубликовано на Uralpress.ru

    Открытие в Аше филиала ЮУрГУ обойдется АМЗ более чем в 20 миллионов рублей

    В 2007 году в Аше Челябинской области на базе бывшего Ашинского индустриального техникума при поддержке Ашинского металлургического завода начнет работу Ашинский филиал Южно-Уральского государственного университета. Как сообщила агентству «Урал-пресс-информ» специалист по связям с общественностью ОАО «АМЗ» Лидия Родникова, соглашение об открытии филиала было достигнуто между руководством АМЗ и ЮУрГУ в 2006 году. Завод уже безвозмездно передал ЮУрГУ здание бывшего техникума. Сейчас идет проработка вариантов реконструкции. Планируется надстроить два этажа, в которых разместятся аудитории и лаборатории. Все затраты по строительным работам – почти 20 миллионов рублей - завод берет на себя. В свою очередь, университет оснастит филиал мебелью, компьютерами и лабораторным оборудованием. Комплектованием филиала преподавательским и профессорским составом занимаются как вуз, так и городская, районная администрации. Завод готов обеспечить квартирами будущих преподавателей. Филиал планируется открыть уже к началу будущего учебного года.



    2 марта 2007 года
    Опубликовно на сайте Uralpress.ru

    Встреча губернатора с ректором ЮУрГУ

    Губернатор Челябинской области Петр Сумин встретился с ректором Южно-Уральского государственного университета Александром Шестаковым. Петр Сумин поздравил Александра Шестакова с присуждением университету президентского гранта. В рамках национального проекта «Образование» по 582,6 миллиона рублей получили 40 вузов страны, из них 4 из Уральского федерального округа. ЮУрГУ стал первым вузом Челябинской области, который вошел в число победителей второго конкурса инновационных программ.
    Проект ЮУрГУ называется «Энерго- и ресурсосберегающие технологии». На средства гранта в вузе планируется создать целый комплекс инновационных программ, внедрять новые технологии в обучение, а также направлять преподавателей на стажировку за рубеж.
    Как отметил Александр Шестаков, результатом этого должны стать научные исследования, которые будут полезны области. Инновационный проект ЮУрГУ поддержали 27 южноуральских предприятий. Среди них завод «Метран», который с помощью вуза производит новые приборы для учета энергоресурсов.
    Петр Сумин отметил, что потенциал ЮУрГУ должны использовать как можно больше предприятий. Решению этого вопроса будет посвящено ближайшее заседание попечительского совета вуза, председателем которого является губернатор.


    Челябинский Государственный Агроинженерный Университет Ректор Бледных
    Василий Васильевич
     454080, г.Челябинск, пр.Ленина, 75
    E-mail: agroun@chel.surnet.ru
      Сайт: www.agroun.urc.ac.ru
    /351/ 266-65-30
    НИИ Механизации и Автоматизации Сельскохозяйственного Производства  Директор Запевалов
    Михаил Вениаминович
     454080 г. Челябинск, пр.Ленина,75
    E-mail:icagroun@yandex.ru
     /351/ 266-65-76
    Южно-Уральский Научно-Исследовательский Институт Плодоовощеводства и Картофелеводства ГУ  Директор Лебедева
    Татьяна Васильевна
     454902, п.Шершни, ул.Гидрострой 16
    Сайт:www.chel-potatoes.ru/
    E-mail: potatoes@chel.surnet.ru
     /351/ 232-65-10
    Челябинский Научно-Исследовательский Институт Сельского Хозяйства  Директор Вражнов
    Александр Васильевич
     456404, п.Тимирязевский, ул.Чайковского 14, Чебаркульский р-н, Челябинская обл.
    E-mail: chniisx@mail.ru
     /35168/ 7-14-88
    Институт Агроэкологии, филиал Челябинского Агроинженерного Университета  Директор Липп
    Виктор Александрович
     456650, с.Миасское, ул.Советская 8, Красноармейский р-н, Челябинская обл.
    E-mail: al_panfilov@mail.ru
     /35150/ 2-21-00
    Уральская Государственная Академия Ветеринарной Медицины  Ректор Лазаренко
    Виктор Николаевич
     457100, г.Троицк, ул.Гагарина 13, Челябинская обл.
    E-mail: tvi_t@mail.ru
     /35163/ 2-62-62




    17 января 2007 года
    Информация с сайта ИТАР-ТАСС

    Нацпроект «Образование» в УрФО: итоги 2006 года

    Уральское полпредство представляет информацию о реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 году на территории Уральского федерального округа. Все запланированные мероприятия на 2006 год в рамках проекта проведены, предусмотренные средства бюджетов всех уровней освоены в полном объеме, определены объемы финансирования на 2007 год.
    Заработная плата работников образования увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 32% при среднем росте оплаты труда по экономике в целом на 23,4%. В субъектах Российской Федерации ведётся работа по переходу на новые финансово-экономические механизмы - нормативное подушевое финансирование, отраслевая система оплаты труда, госзаказ на образовательные услуги. Особенно активно в данном направлении работа ведется в Тюменской, Челябинской областях, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
    Продолжились процессы оптимизации сети общеобразовательных учреждений. Обеспеченность компьютерной техникой улучшилась и в среднем достигла 30 учащихся на 1 компьютер - в декабре 2005 года составляла 35 учащихся на 1 компьютер; доля школ, имеющих выход в сеть Интернет, увеличилась с 29,6 % до 75 %. Обеспеченность сельских школ современным автотранспортом выросла с 54 до 70 %. Наилучшая оснащенность - в Тюменской и Челябинской областях. За год около 60 % школ существенно обновили учебно-материальную базу за счет средств субъектов Российской Федерации, получив дополнительное лабораторное, интерактивное, мультимедийное и др. оборудование: практически все школы получили новые учебные пособия, электронные учебники и т.д.
    Доля образовательных учреждений, награжденных в рамках проекта в 2006 году, составила 25,4 % от общего количества школ, или 11,5 % от числа всех образовательных учреждений, что в 3,8 раза превысило количество федеральных квот - 239. Более 3 тыс. педагогов федерального округа награждены премиями и грантами за профессиональные достижения; 799 человек удостоены премий Президента Российской Федерации по федеральной квоте, количество региональных и местных премий в 3,5 раза превысило федеральную квоту.
    Свыше 7 тыс. талантливых молодых людей федерального округа получили награды за особые достижения в науке, спорте, творчестве, при этом количество наград из средств региональных и местных бюджетов в 18 раз превысило количество наград из федерального бюджета - 404.
    Субъектами Российской Федерации в развитие проекта включены дополнительные мероприятия, обеспечивающие улучшение состояния образования: поддержка дошкольного, дополнительного и профессионального образования, укрепление материально-технической базы обеспечение безопасности в образовательных учреждениях и др.


    14 декабря 2005 года
    Chelyabinsk.ru

    Челябинская область потратит на образование около миллиарда рублей

    Министерство образования Челябинской области определило основные направления в работе по реализации в регионе национального проекта «Образование».
    Как сообщил на сегодняшней пресс-конференции министр образования Владимир Садырин, в 2006 году на реализацию программы выделено около одного миллиарда рублей из федерального, областного и муниципального бюджетов. В рамках проекта планируется поддержка лучших учителей области. 218 южноуральских педагогов получат президентские премии по 100 тысяч рублей. Кроме того, областное правительство выделит 200 грантов по 50 тысяч рублей, на которые впервые смогут претендовать и учителя начальных классов.
    Государственную поддержку получат учебные учреждения, активно развивающие инновационные проекты. На гранты по одному миллиону рублей уже претендуют 66 школ области, в том числе 17 челябинских.
    В Челябинской области продолжится реализация проекта информатизации системы образования. В 2006 году планируется приобретение электронных образовательных ресурсов, закупка суперсовременных компьютерных классов и подключение всех средних школ к сети Интернет. На развитие межшкольных методических центров из федерального бюджета выделено 116 миллионов рублей.
    Кроме того, областное министерство образования планирует выплачивать дополнительное вознаграждение преподавателям за классное руководство. Классные руководители полностью укомплектованных классов - более 25 учеников для города, более 14 – для села - получат надбавку в одну тысячу рублей. Остальные – из расчета 40 рублей за ученика в городе и 71 рубль – в селе.
    В рамках проекта планируется оказание поддержки талантливой молодежи. Различные премии получат победители олимпиад, всероссийских конкурсов, а также молодые ученые, достигшие особых успехов в области культуры, спорта, общественной деятельности и т.д. Кроме того, министерство образования планирует оказать помощь в получении жилья молодым семьям. «Семьи будут получать кредит на покупку квартиры безвозмездно, – заявил Владимир Садырин. – Все, что потребуется от молодых супругов – грамотно оформить и подать документы».

    * * *


    Выступление Губернатора Челябинской области
    Сумина П.И.
    на августовской конференции работников образования
    с участием министра образования и науки РФ А.А.Фурсенко

    Златоуст, 17 августа 2004 года

    Уважаемый Андрей Александрович!

    Уважаемые участники конференции!

    Образовательные проблемы стали на нынешнем этапе развития страны ключевыми для всего общества. Оттого, в каком направлении будет идти реформа образования, зависит будущее России.
    Можно трансформировать экономическую и политическую систему. Но если останется нетронутой система воспроизводства со-знания и мировоззрения, мы не вырвемся на качественно новый этап развития.
    Поэтому ключевой темой августовских совещаний, должны, на мой взгляд, стать вопросы, связанные с образовательной реформой.
    Именно в этом аспекте, нам с вами предстоит серьезно проанализировать итоги прошедшего учебного года.
    Во-вторых, обозначить текущие проблемы на чисто житейском, практическом уровне,
    а также обсудить первоочередные задачи, которые диктуются новыми социальными законами и политическими решениями.

    II
    Что касается итогов работы, об этом подробно будет говорить докладчик. Отмечу лишь, что в этом плане можно сделать основной вывод: прошлый год закрепил положительную динамику процессов, протекающих в образовательной сфере области.
    Челябинская область – одна из немногих – сумела сохранить 80 процентов сброшенных ведомствами дошкольных учреждений и приращивает количество мест в детсадах садах и яслях.
    Сохраняя малокомплектные школы, область, в тоже время, построила около 50-ти новых общеобразовательных учреждений.
    Сохранена система начального профессионального образования. По таким параметрам, как численность учреждений, количество обучающихся, выпуск рабочих, перечень профессий – наше профтехобразование входит в пятерку крупнейших в Российской Федерации.
    Реализована программа компьютеризации средних школ, детских домов, школ-интернатов и профессиональных училищ. Интернет-доступ имеет каждая пятая школа, тогда как в целом по стране этот показатель на уровне 2-х процентов. Все сельские школы обеспечены автобусами для доставки учащихся на занятия и проведения экскурсий, спортивных мероприятий. В первых числах сентября парк школьных автобусов увеличится еще на 44 машины.
    В течение последних лет в школах области культивируется здоровый образ жизни, идеология которого опирается на известные решения Госсовета и областную программу по формированию здорового образа жизни южноуральцев.
    В области возводится более ста спортивных объектов, отремонтированы многие спортивные залы, и оборудованы спортивные площадки, закупается спортивное оборудование, выделено дополнительно свыше 1000 ставок учителей физкультуры.
    Безусловно, все эти годы сохранялся достаточно высокий качественный образовательный уровень в учебных заведениях области.
    Мы с вами сохранили и сохраняем традиции российского классического образования. В то же время область не сторонится инноваций. Об этом можно судить по довольно успешным результатам внедрения единого государственного экзамена (ЕГЭ) и по количеству побед наших учащихся на общероссийских и международных олимпиадах.
    Совместно с федеральным Министерством образования и науки мы, Андрей Александрович, работали над реализацией ряда программ, в том числе обеспечения школ спортивным оборудованием, спутниковой связью, оснащением оборудованием детских домов, софинансированием ПТУ и научных грантов молодым ученым и аспирантам.
    Область с Международным банком развития продолжает работу по реализации идеи пилотного проекта по информатизации среднего образования и внедрению новых образовательных технологий. В Магнитогорске открылся и успешно работает первый и единственный в федеральном округе Центр «Федерации Интернет образования».
    Завершается летняя оздоровительная кампания, которая охватила 504 тысячи детей и подростков.
    Впервые за последние 15 лет воссозданы и успешно работают на областных объектах студенческие отряды.
    Однако всех проблем решить нам не удалось, их остается немало, в том числе и проблем концептуального плана. О них говорил в Послании Федеральному Собранию Владимир Владимирович Путин.
    Как приоритетные он обозначил проблемы профессионального образования и, в частности, усиление его практической направленности.
    Задача очень серьезная, если учесть не утихающие до сих пор споры о необходимости профильной подготовки учащихся школ и явные перекосы в соотношении количества студентов и специалистов того или иного профиля.
    За десять лет число студентов в нашей области выросло с 52 тысяч до 164 тысяч. В учреждениях начального и среднего профессионального образования обучается 125,8 тысяч человек.
    Почти 77 процентов студентов обучаются по гуманитарным, юридическим, психолого-педагогическим специальностям, а по специальностям промышленного и сельскохозяйственного профиля -19 процентов.
    Налицо серьезная и в социальном, и в экономическом плане государственная проблема. Ее суть - в отсутствии у части молодежи мотивации к труду. В опасной иллюзии легкого достижения жизненного успеха только вне производственной сферы.
    Вузоцентризм, характерный и для сегодняшней молодежи, и для их родителей, с одной стороны, похвален. С другой же, ведет к острому дефициту кадров в реальном секторе экономики, без которого вообще немыслим никакой прогресс.
    В этой связи на областном и на федеральном уровнях важно разработать и внедрить по-настоящему работающий механизм профильной подготовки учащихся общеобразовательных школ.
    Важно, чтобы профильный выбор не диктовался из-под палки, поскольку ранняя специализация грозит возможными разочарованиями в будущем.
    Тем более важно в новых социально-экономических и политических условиях, которые сейчас сложились в нашей стране, не допустить дискриминации детей в этом вопросе по имущественному положению родителей и не нарушить принципы социальной справедливости.
    Вторая задача в этом направлении – разработка и внедрение системы государственного планирования подготовки и распределения молодых специалистов. Мы начали эту работу совместно с агроинженерным университетом, выпускники которого в соответствии с договорами распределяются в конкретные хозяйства. Опыт этот надо обобщить.
    Третья задача – выстроить систему взаимодействия общеобразовательной школы и вуза. Вуза - и соответствующих структур управления образованием. Вуза – и работодателей, возродив учебные отделы по взаимодействию с предприятиями. Такой опыт в области начинает накапливаться.
    На уровне же начального профессионального образования за два последних года заключено более 450 договоров с предприятиями различных форм собственности на подготовку рабочих кадров. Если учесть, что значительная часть ребят призывается после ПТУ в армию, 57 процентов выпускников приходят на конкретное рабочее место. Еще в 2000 году этот показатель не превышал 40 процентов.
    Еще одна принципиально важная задачавысшего профессионального образования – укрепление научно-исследовательской, материально-технической базы.
    Научно-образовательный комплекс Челябинской области один из самых уникальных по масштабам и темпам развития. Сформировавшись в годы первых пятилеток, Великой Отечественной войны и послевоенное время, он продолжает развиваться и адаптироваться к рыночным условиям.
    Думаю, что интеграции науки и высшей школы будет содействовать и созданный на базе ЮрГУ областной инновационный Центр.
    Все эти положительные процессы в образовательной системе области мы будем поддерживать и всемерно стимулировать.
    III

    Безусловно, работа будет проходить в условиях новой социальной политики и реформирования властных функций.
    Думаю, что по своей глубинной сути намеченное на предстоящие годы кардинальное перераспределение полномочий и предметов ведения между центром и субъектами Федерации будет беспрецедентным.
    Таким же коренным становится и изменение системы социального обеспечения, затрагивающее и сферу образования.
    Мы примем меры, чтобы система образования Челябинской области функционировала не хуже, а лучше. Это касается и достойного статуса учебных учреждений, и системы оплаты труда и качества образовательного и воспитательного процессов. В прошлом году на поддержку образования мы направили 7,7 млрд. рублей, или 23 процента консолидированного бюджета области. В первом полугодии текущего года этот показатель возрос до 30 процентов (3 млрд. 950 млн.).
    Нельзя сводить весь образовательный процесс к получению так называемой функциональной грамотности. Это когда критерием образованности считается не общая или специализированная гуманитарная и техническая база, а умение заполнить декларацию или другие документы практического значения.
    Формула – «всесторонне образованная личность» никогда в России не теряла и не потеряет свою актуальность.

    Уважаемые товарищи!
    1 сентября около 70 тысяч учителей общеобразовательных школ и преподавателей других учебных учреждений начнут новый учебный год. Он будет нелегким, но, как всегда, созидательным.
    Работа учителя – это высокое интеллектуальное и гражданское напряжение. В то же время – она увлекательна и бесценна для общества, для людей. Она сохраняет у бывших ваших учеников благодарность на всю жизнь.
    От всей души поздравляю вас с наступающим Днем знаний, желаю счастливых открытий, творческих успехов, крепкого здоровья, удач!

    * * *



    САДЫРИН В.В.

    Министр образования и науки,
    член Правительства Челябинской области

    Необходимы квалифицированные кадры.


    Февраль 2005 года
    Восточные ворота

    -Насколько сегодня предложение образовательных учреждений отвечает спросу на кадровом рынке ? Соответствуют ли частные образовательные услуги в УрФО экономической конъюнктуре ?

    - Этот вопрос напрямую связан с одним из основных направлений модернизации системы профессионального образования - с адаптацией региональных систем к требованиям формирующейся рыночной экономики. Сегодня особенностями экономики Уральского региона являются:
  • модернизация предприятий тяжелой промышленности;
  • модернизация сельского хозяйства и пищевой промышленности;
  • модернизация жилищно-коммунальной сферы с внедрением энергоэффективных технологий:
  • cохранение природных ресурсов и экологии;
  • диверсификация экономики и инфраструктуры моногородов.

  • Во всех этих процессах активно участвует система образования, поскольку она и только она призвана готовить квалифицированные кадры рабочих и специалистов. В этом аспекте ключевыми задачами для нас являются прогнозирование потребности в подготовке, разаботке типовых методик и механизмов прогнозирования, позволяющих учитывать профессионально-квалификационную структуру подготовки, в определении ее объемов, наконец, способствовать оптимизации сети образовательных учреждений и развитию социального партнерства.
    Организация прогнозирования потребности в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов в образовательных учреждениях состоит из изучения состояния рынка труда, состояния демагрофической ситуации в регионе, из определения перечня подготавливаемы профессий, комплекса профориентационных мер, организации дополнительных образовательных услуг, подготовки и переподготовки кадров.

    - Актуален ли вопрос взаимодействия образовательных учреждений и предприятий в решении кадрового вопроса и проблемы трудоустройства выпускников ? Как решается эта проблема ?

    - Сегодня нами реализуется комплекс мер по решению задачи развития социального партнерства. Принятое в 2000 году губернатором Челябинской области П.И. Суминым Постановление "О повышении эффективности взаимодействия учреждений начального профессионального образования и организаций Челябинской области по подготовке рабочих и специалистов", региональное Соглашение между Федерацией профсоюзов, Ассоциацией промышленных предприятий и банков и Правительством Челябинской области позволяют активизировать работу учреждений профессионального образования по заключению договоров с предприятиями на подготовку кадров. С 2002 года более 60 образовательных учреждений заключили около 460 договоров.
    В 2003 году 57,6% выпускников системы НПО направлены на конкретное рабочее место. По сравнению с 2002 годов в текущем году на 4,1% снизился процент выпускников, которым предоставлено право свободного трудоустройства в связи с отсутствием рабочих мест.
    Стабильно увеличивается процент направленных на работу выпускников в Магнитогорске, Снежинске, Озерске, Трехгорном, где промышленность демонстрирует показатели развития. Здесь направляются на работу более 70% выпускников УНПО. Другими словами система начального профессионального образования является индикатором развития экономики региона.
    В последние три года повысилась заинтересованность руководителей предприятий и организаций области в качестве подготовки рабочих кадров и специалистов. Ежегодно в работе комиссий на итоговой государственной аттестации выпускников работают представители общественных организаций, специалисты предприятий.
    Важным достижением в этом плане является внедрение в учебный процесс профессиональных учебных заведений информационных технологий. В нашей области учреждения начального профессионального образования в сравнении с другими учебными заведениями практически все обеспечены човременными компьютерными классами и достаточно успешно используют новые информационные технологии в образовательном процессе

    - Cформулируйте проблемы, достижения и перспективы развития образовательных услуг в Уральском федеральном округе.

    - Реаизация образовательных услуг в УрФО, как и всюду, будет сопряжена с двумя очень важными вещами.
    Первая - перевод образовательных учреждений практически всех уровней образования на региональный уровень финансирования. Только перевод учреждений начального профессионального образования составит около одного миллиарда рублей в бюджете области.
    И второе - изменения законодательства в области образования и науки, связанные с внесением изменений в федеральные законы. Только за один месяц подготовлено двенадцать законопроектов по этому поводу.
    Все наши достижения зависят от того, насколько оперативно и профессионально мы это сделаем.
    А перспективы связаны с вхождением в ВТО, в европейское образовательное пространство Болонского соглашения, с социально-экономическим развитием Челябинской области и Уральского федерального округа в целом.



    Наверх       Продолжить

    Все замечания и пожелания присылайте на 74rif@mail.ru
    Все права защищены и охраняются законом.
    © 01.04. 2005. Семейный сайт.


    Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт Рейтинг@Mail.ru